[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
40 СОВЕТОВ МУСУЛЬМАНСКОМУ ДОМУ
DjannamДата: Пятница, 05.03.10, 20:21 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 49
Статус: Offline
Если брак не состоялся

Однако, браки по многим причинам могут и не состояться. Мы же все-таки только люди и можем совершать в браке ошибки, как, впрочем, и во всех других делах. Иногда супруги могут настолько далеко разойтись в своих интересах, что это серьезно повлияет на их брак. Если брак начинает разваливаться, супругам следует приложить все усилия, чтобы достичь примирения, но если он действительно подошел к своему завершению, Ислам не осуждает их на вечную жизнь в несчастливом браке. Развод — это крайнее и последнее средство. Но это не прерогатива мужчины, которую он может использовать по своему капризу, хотя подобный миф о процедуре получения развода в Исламе очень распространен на Западе. В Исламе существуют различные виды развода. И вы даже можете письменно оговорить свое право на развод в брачном контракте. Многие женщины скромно отвергают это право, но в наши грустные времена необходимо поднять голову и заявить, что это право стоит того, чтобы о его соблюдении позаботиться заранее. Некоторые мужчины злоупотребляют институтом брака, и женщинам следует защищать себя и в то же самое время быть уверенными в себе и стремиться прилагать усилия к тому, чтобы сделать брак успешным.

Начать процедуру развода вправе любой из супругов, или же оба они могут прийти к взаимному решению расстаться друг с другом. Различные виды развода в Исламе кратко охарактеризованы ниже1.

Талак

Это развод по инициативе мужа. Он предполагает троекратное провозглашение развода — произнесение вслух слова “Талак” или подобной фразы. Однако они не могут быть произнесены все сразу, без разрыва во времени, а также в период, когда у женщины происходит менструация2. Продолжительность времени между каждым случаем провозглашения развода должна соответствовать месячному циклу жены, длительность которого у каждой женщины конечно же различна. В период времени между провозглашениями развода необходимо делать все возможное, чтобы спасти брак, а женщина имеет в это время право на полное содержание мужем.

Женщина также может иметь право начать развод (Талак), если об этом была договоренность до заключения брака, а также особо оговорено в брачном контракте. Многие женщины слишком застенчивы или неохотно включают подобное условие в свой брачный договор, но это их полное право, предоставленное им Исламом.

*ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ. Следует сказать, что после первого произнесения слова “талак” жена имеет право не только на содержание и жилье, но и на доброе обращение со стороны мужа в течение трех месячных периодов (иддат). В это время, или позднее, они могут примириться и продолжать жить как супруги. Это есть первое провозглашение развода. Если после примирения, не дай Бог, отношения между супругами снова обострились и весь процесс повторился снова, по законам Ислама они все равно имеют право примириться и их супружеские отношения будут продолжаться дальше. Суть и цель иддат как раз и состоит в том, чтобы дать супругам возможность примириться и сохранить семью собственными усилиями или усилиями родственников. Если же этот процесс будет иметь место и в третий раз, то после этого согласно законам Ислама супруги уже больше не могут оставаться мужем и женой и Ислам выступает за то, чтобы они развелись. Однако они вправе в будущем снова создать семью при наличии ряда условий, о которых говорить здесь подробнее мы не имеем возможности. При необходимости более глубокого выяснения всех связанных с этим вопросов мы рекомендуем обратиться к знающим людям из числа мусульман или к Исламским ученым, пользующимся доброй репутацией.


Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху; человека, сердце которого подвешено в мечетях; (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина и который сказал: "Поистине, я боюсь Аллаха!"; того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего (Аль-Бухари; Муслим)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: